Москва: +7 (499) 703-35-33 доб. 114

Санкт-петербург: +7 (499) 309-52-81 доб. 661

Как оформить страхование от сокращения на работе?

При сложившейся в нашей стране тяжелой ситуации с безработицей все больше граждан желают по максимуму защитить себя от утери своего рабочего места. Ведь при утере должности найти новую порой бывает очень непросто, а дохода во время поиска как правило нет вообще никакого.

В связи с потребностью защитить себя от тяжелого финансового положения существует страховка от сокращения. Её задача — предоставить человеку максимально комфортные условия для поиска работы за небольшую плату. В этой статье мы расскажем о том, как она оформляется, при каких условиях действует и что, согласно договору, является страховым случаем.

Что это за страховка и как она работает?

Страховка от потери работы — один из видов страхования при оформлении займа, который считается мало востребованным, но тем не менее крайне полезным. Его суть очень проста — клиент, застраховавший себя от утери работы, в случае сокращения в течение определенного срока будет получать сумму, приблизительно равную его старому доходу. Эти средства можно тратить на свое усмотрение, однако часть денег, если это оговорено в договоре, должна направляться именно на погашение займа.

Оформить такую страховку может не каждый — требования к кандидату весьма точны и строги:

  • Возраст — от 18 до 65 лет. При этом указан возраст на день окончания договора страхования. Так что гражданина в возрасте 60 лет не сможет получить страховку на 7 лет;
  • Обязательное действующее российское гражданство;
  • Он не должен являться военнослужащим, пенсионером, инвалидом;
  • У клиента должно быть полностью официальное трудоустройство по ТК РФ;
  • Договор, заключенный с клиентом его работодателем, должен быть бессрочным;
  • Трудовой стаж клиента на последнем рабочем месте должен быть не менее трех месяцев, а общий трудовой стаж — не меньше года.

Как оформить?

Сделать это чрезвычайно просто. Нужно либо обратиться в сам банк с просьбой оформить страхование, либо сразу после подписания договора займа обратиться в любую страховую организацию, имеющую соответствующую лицензию. Вам сразу же должны сообщить список необходимых документов, однако он, как правило, всегда одинаковый:

  • Паспорт;
  • Справка о доходах;
  • Договор кредитования;
  • Справка с места работы;
  • Копия трудовой книжки.

При этом специалист подсчитает для вас два основных значения — ежемесячную стоимость страховки, а так же выплаты в случае увольнения. Эти значения основываются на двух показателях — уровне доходов клиента и сроке действия договора займа.

Когда действует, а когда — нет?

Страховыми случаями согласно договору будут являться следующие события:

Не будут являться страховыми случаями:

  • Увольнение по собственному желанию;
  • Увольнение по добровольному соглашению сторон;
  • Увольнение в связи с провалом испытания при приеме на работу (если оно было заранее продлено по соглашению сторон);
  • Увольнение прошло в соответствии со статьей 81 ТК РФ и при этом полностью законно;
  • Описанные выше травмы, приведшие к инвалидности, были нанесены самим страхователем;
  • Договор страхования был подготовлен после того, как было объявлено о сокращении;
  • Клиент при сокращении получает иные пособия или компенсации.

Как видно из этого списка, получить деньги можно только в том случае, если сотрудник потерял работу не по своей вине и против увольнения он ничего противопоставить не мог.

Какие документы нужны для получения выплат?

Для того, чтобы начать получать положенные по договору страхования выплаты, заемщик обязан предоставить своему страховщику целый пакет документов, как подтверждающих страховой случай, так и фиксирующих все суммы, размер которых указывался ранее в договоре. В перечень бумаг входят:

  • Паспорт застрахованного;
  • Трудовая книжка с пометкой об увольнении;
  • Копия ранее заключенного кредитного договора с банком;
  • Приказ о расторжении трудового договора;
  • Любая банковская выписка, фиксирующая наличие долгов;
  • Справка о доходах застрахованного лица за последние два месяца (форма 2 — НДФЛ);
  • Документ из центра занятости, фиксирующий статус безработного у заявителя и отмечающий, что тот встал на учет.

При этом предоставить такие документы можно только в том случае, если клиент самостоятельно встал на учет в центре занятости в течение десяти суток с момента увольнения, а так же предоставил страховщику все документы, необходимые для получения страховой компенсации в течение двух месяцев.

Как долго начисляются выплаты?

Стоит отдельно отметить вопрос «Как долго клиент будет получать свои деньги и при каких обстоятельствах выплаты прекратятся?». Ответ, на самом деле, прост. Выплаты по договору страхования перечисляются столько, сколько и было обозначено при его составлении. Однако на практике они никогда не превышают срока в 12 месяцев, так как это значение признано оптимальным для того, чтобы найти новую должность даже если искать её не слишком активно. Как только этот срок подходи к концу выплаты немедленно прекращаются и клиент остается предоставлен сам себе.

Второй случай прекращения выплат — трудоустройство клиента. О том, что у него появилась новая работа, страхователь обязан самостоятельно сообщить страховщику в самые короткие сроки. Если он этого не сделает и продолжит получать деньги, то его могут признать нарушителем договора и назначить ему соответствующее наказание.

Об автореВсе статьи
Александр Беспалов

Александр Беспалов

Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2007 года судебная практика, специализация Трудовое право и трудовые споры.


Top