Москва: +7 (499) 703-35-33 доб. 114

Санкт-петербург: +7 (499) 309-52-81 доб. 661

Как записать образование в трудовой книжке?

Каждый человек, который хотя бы раз в своей жизни официально устраивался на работу, знает о том, что такое трудовая книжка и зачем она нужна. На сегодняшний день это главный документ, доказывающий его трудоустройство. Именно он позволяет работодателю сделать вывод о профессиональном опыте будущего сотрудника. Более того, принимая человека на работу, он обращает внимания на указанные в его книжке сведения об образовании. Обычно данная информация содержится на титульном листе документа.

Как правильно внести в трудовую запись об образовании? Какие документы для этого понадобятся? Обязательно ли включать изменения? Как исправить ошибку в графе о полученных навыках, допущенную при заполнении книжки? Об этом читайте в данной статье. Также мы расскажем об ответственности руководителя за неправильное оформление трудовой.

Как записывать данные?

Все персональные сведения о сотруднике указываются на первой странице трудовой книжки – титульном листе. Помимо паспортных данных и названия специализации, данный раздел включает в себя и записи об образовании, полученном работником в соответствующем учебном заведении. Вне зависимости от типа сведений, который вносится в трудовую книжку, при ее заполнении необходимо соблюдать следующие правила:

  • Все сведения должны быть указаны в письменной форме;
  • Записи должны быть исключительно на русском языке;
  • Данные заполняются полностью, без сокращений;
  • Каждая запись во вкладыше должна быть пронумерована;
  • Документ должен иметь подписи сотрудника и работодателя.

Для того чтобы внести запись об обучении сотрудника, найдите графу «Образование» и впишите рядом необходимый уровень. Согласно Федеральному Закону №273 «Об образовании в РФ», на сегодняшний день существует несколько видов образования:

  • Основное общее;
  • Среднее полное;
  • Среднее профессиональное;
  • Высшее.

Обратите внимание на то, что современное высшее образование необходимо указывать вместе с его ступенью – бакалавриат, специалитет или магистратура. Если ваш диплом представляет собой документ старого образца, необходимо указать тот уровень, который в нем написан. При приеме на работу соискатель должен предоставить соответствующие документы о наличии у него того или иного образования. Это значит, что информация об образовании фиксируется лишь при наличии аттестата, диплома или свидетельства о прохождении курсов.

Заполнять графу «Сведения об образовании», как и все другие разделы, может как сам работодатель, так и сотрудник кадрового отдела или главный бухгалтер организации. Эта информация в обязательном порядке должна быть заверена их подписями, а также круглой или гербовой печатью компании.

Как внести изменения?

Часто возникают ситуации, когда работнику понадобится изменить запись об образовании в трудовой книжке. Например, если он уже имел диплом о высшем образовании, но во время работы продолжал учебу и повысил квалификацию. В этом случае предыдущую отметку не зачеркивают, а дополняют ее новой информацией. Как правило, после старой записи ставят запятую и только после этого указывают  актуальные сведения.

Как внести изменения в трудовую книжку сотрудника? Чтобы правильно это сделать, нужно руководствоваться следующей инструкцией:

  • Сообщить работодателю об окончании учебы и получении диплома;
  • В течение 3 дней получить распоряжение о внесении записей в трудовую книжку;
  • Подать диплом в кадровый отдел по месту работы;
  • Внимательно проследить за порядком заполнения трудовой;
  • Поставить свою подпись рядом с новыми сведениями.

Такая необходимость может возникнуть и у сотрудников, проходивших обучение во время первого трудоустройства. Как правило, в качестве образования у них указано «незаконченное среднее профессиональное» или «незаконченное высшее». Сразу после получения диплома они могут изменить эту запись на «среднее профессиональное» или «высшее» соответственно.

Как исправить ошибку?

Одни из самых распространенных ошибок при заполнении трудовой книжки – неточности и помарки на ее титульном листе. Согласно Федеральному закону № 225, который устанавливает правила ведения, хранения и заполнения бланков трудовых, исправить такие ошибки, к сожалению, уже не получится. На испорченный бланк трудовой составляется специальный акт о списании, а сам документ подлежит уничтожению. Тогда работодатель обязан оформить подчиненному новую трудовую книжку.

За неправильное ведение книжек руководитель несет материальную ответственность. Так, трудовое законодательство подразумевает применение денежных взысканий – возмещения убытков, которые были нанесены сотруднику вследствие нарушения условий трудового договора. То есть, руководитель организации должен возместить пострадавшему его средний заработок, который тот не получил из-за ошибки. Что касается сотрудников кадрового отдела, то на них может быть наложено то или иное дисциплинарное взыскание. Например, работодатель имеет право сделать им устное замечание или выговор. Более того, он может даже уволить работника, но лишь в том случае, если тот неоднократно нарушил трудовую дисциплину.

Об автореВсе статьи
Александр Беспалов

Александр Беспалов

Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2007 года судебная практика, специализация Трудовое право и трудовые споры.


Top