Москва: +7 (499) 703-35-33 доб. 114

Санкт-петербург: +7 (499) 309-52-81 доб. 661

Увольнение из-за конфликта с работодателем. Как вести себя в этой ситуации?

Увольнение из-за конфликта с работодателем.

Увольнение из-за конфликта с работодателем.

Отношения работодателя и сотрудников редко бывают образцовыми. Конфликт может возникнуть из-за любой мелочи, а сохранить рабочее место, находясь в ссоре, бывает очень сложно.

Поэтому большинство людей предпочитает не тратить время и нервы, а сразу увольняться в случае конфликта с начальником. И, пожалуй, это правильное решение.

Но что делать, если работодатель сам увольняет сотрудника? Как получить компенсацию? Самый действенный способ – это правильно оформить увольнение, чтобы начальник просто не смог отказать. О том, как правильно увольняться из-за конфликта, Вы узнаете из этой статьи.

Какие могут быть причины для увольнения? «Правильные» и «неправильные» причины

«Правильные» и «неправильные» причины увольнения

«Правильные» и «неправильные» причины увольнения

Причин может быть много. Мало ли, из-за чего возник конфликт между начальником и подчиненным? Но дело в том, что о большинстве причин вообще не стоит вспоминать.

Они могут вызвать осложнения и привести к тому, что работодатель попытается сохранить сотрудника.

При написании заявления на увольнение нужно указывать только «правильные» причины:

  1. Отсутствие профессионального или карьерного роста. Это популярная и красивая причина, которая почти всегда приносит желаемый результат. Но есть 2 нюанса. Первое – после указания этой причины Вас наверняка спросят о дальнейших карьерных планах, и нужно заранее подготовить хороший ответ. Второе – эту причину можно указывать только в том случае, если Вы провели на месте работы хотя бы 1 год.
  2. Закрытие или реорганизация предприятия. Эта причина хороша тем, что снимает с увольняющегося работника почти всю ответственность. Про закрытие фирмы в заявлении вряд ли получится солгать, а вот информация о реорганизации может сильно помочь.

«Неправильные» причины – это малоэффективные пункты, создающие много проблем:

  1. Низкий уровень оплаты труда. Причина кажется очевидной, но использовать ее нельзя. Чтобы жаловаться на низкую заработную плату, нужно уметь доказывать, что Ваш уровень выше нынешнего места работы. Как правило, доказать это никак не получается.
  2. Конфликтная ситуация с работодателем или начальником. Несмотря на правдивость этой причины, ее нельзя указывать в заявлении на увольнение. Если произошел громкий скандал, и о нем в любом случае все узнают, то лучше вообще не указывать причины, чем акцентировать внимание на конфликте.
Создавая резюме для нового места работы, помните о 3 вещах. Пишите самостоятельно, используйте короткие предложения и ни в коем случае не описывайте конфликты с работодателем или бывшими коллегами.

Конфликтное расставание с нарушителем дисциплины. Что из этого следует?

Если сотрудник часто и очевидно нарушает дисциплину, то работодатель может оформить конфликтное расставание. Согласно ст. 81 ТК РФ, к нарушениям дисциплины относятся:

  1. систематические опоздания;
  2. пребывание на работе в нетрезвом виде;
  3. необоснованные уходы с рабочего места;
  4. срыв сроков сдачи отчетного материала;
  5. игнорирование планерок и собраний;
  6. другие способы нарушения рабочей дисциплины.

Заметив за работником такое поведение, начальник должен предупредить его о возможном увольнении. Если предупреждение никак не повлияло на нарушителя, то нужно приступать к процедуре увольнения.

При этом нужно соблюсти несколько условий:

  1. сроки и порядок привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности (ТК РФ, ст. 193);
  2. проверить увольняемого на возможное членство в профсоюзах;
  3. узнать, находится ли сотрудник на работе в день увольнения;
  4. узнать, не относится ли он к категории сотрудников, с которыми нельзя расторгать договор (ТК РФ, ст. 261);
  5. правильно задокументировать факт дисциплинарных нарушений сотрудника.

На почве конфликта работодатель может окрестить обычного сотрудника злостным нарушителем. Некоторые начальники таким образом пытаются избежать выплаты компенсации. Поэтому увольняющийся человек должен быть готов, что ему, возможно, придется отстаивать свою правоту.

Как вести себя в случае конфликта с начальником?

Если Вы увольняетесь с работы, потому что поссорились с начальником – сразу готовьте документы. Их нужно защитить от незаконных изменений, которые может внести недобросовестный работодатель. Чаще всего мошенники изменяют трудовую книжку, пользуясь ее слабой степенью защиты.

Нельзя прямо писать о конфликте в заявлении на увольнение, если Вы пытаетесь уйти по собственному желанию. Увидев это неприятное событие в списке причин, работодатель может начать «разборки» и даже довести дело до суда. Вряд ли сотрудник будет в этом заинтересован.

Относитесь к работодателю с уважением. Если Вы решите напоследок высказать ему всё, что о нем думаете – это может вызвать трудности при увольнении. Предельная вежливость и учтивость – вот залог успеха.

Какие документы нужно собирать при конфликте с работодателем?

Какие документы нужно собирать при конфликте с работодателем?

Какие документы нужно собирать при конфликте с работодателем?

Есть 4 документа, которые точно понадобятся в этой ситуации:

  1. Трудовая книжка. Оригинал Вам, конечно, не дадут, а вот копию с пометкой об актуальности документа – без проблем. Заверенная копия нужна для подтверждения места работы и занимаемой должности. Если начальник решит уничтожить оригинал трудовой книжки, то ее можно будет восстановить по копии.
  2. Должностная инструкция и трудовой договор. Если их по какой-то причине нет у Вас на руках, то получить их нужно в первую очередь. Эти документы подтверждают факт трудовых отношений, место работы, размер оклада, день начала трудовых отношений и другие важные детали.
  3. Приказ о приеме на работу. Он необходим, поскольку в трудовом договоре может не быть данных о размере зарплаты и о надбавке.
  4. Справка 2-НДФЛ. Справка этой формы дополнительно подтверждает реальность трудовых отношений. Также по ней можно рассчитать средний заработок. Справку желательно брать за последний год перед увольнением (или хотя бы за период с начала текущего года).
Если у Вас нет хотя бы одного из документов, то Ваши шансы на успешное увольнение и получение выплат сильно понижаются. Раздобыть документы несложно, поэтому заняться их получением нужно заблаговременно.

Как получить выплаты после вынужденного увольнения из-за конфликта с начальником?

Как получить выплаты после вынужденного увольнения из-за конфликта с начальником?

Как получить выплаты после вынужденного увольнения из-за конфликта с начальником?

Во-первых, нужно доказать работодателю, что у Вашего увольнения есть веские причины. О «правильных» причинах увольнения мы уже писали выше, и здесь они тоже подходят.

Во-вторых, нужно дать начальнику понять, что Вы хотите получить отступные и в случае чего пойдете жаловаться.

Правила, которым нужно следовать для успешных переговоров с работодателем:

  1. Делайте вид, что узнали о своем увольнении только после сообщения начальника, а не из слухов.
  2. Уверяйте начальника, что хотели бы и дальше работать на этом рабочем месте.
  3. Старайтесь сопротивляться психологическому воздействию.
  4. Говорите о трудовых правах, настаивайте на том, чтобы Вашу работу оценили по заслугам.
  5. Не создавайте письменные объяснения по первому требованию начальника. Закон дает Вам на это целых 2 дня, и перед написанием объяснений лучше посоветоваться с юристом.

Компенсация при увольнении обычно составляет 2-5 месячных окладов. Сумма может увеличиться, если:

  1. Вы располагаете очевидными доказательствами своей правоты;
  2. работодатель понимает, что Вы можете пойти даже в суд;
  3. у работодателя есть репутация, которую он не хотел бы портить.
Как правило, в самом начале переговоров работодатель предлагает 2 месячных оклада. Это некая «начальная ставка», с которой можно согласиться, а можно и побороться за ее повышение.
Об автореВсе статьи
kmaster

Юрий Зорин

С отличием закончил юридический факультет МГУ им. Ломоносова. С 2006 года специализируется на автомобильном праве, оказании помощи при авариях и решении проблем с ГИБДД.


Top