Москва: +7 (499) 703-35-33 доб. 114

Санкт-петербург: +7 (499) 309-52-81 доб. 661

Как составить приказ об инвентаризации?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

У бухгалтерии абсолютно любого предприятия, независимо от его размера, имеется масса задач – от распределения зарплат до работы с представителями государственных служб.  Одна из основных их задач – следить за имуществом и ценностями, которые принадлежат предприятию.

Для того, чтобы контролировать имеющуюся в распоряжении собственность, используют такой процесс, как инвентаризация. И для того, чтобы её начать, выпускается специальный документ – приказ об инвентаризации. О том, что это за бумага, когда она используется и как пишется, вам расскажет наша статья.

Что это

Инвентаризация – это процедура, в ходе которой уполномоченные лица, назначенные либо руководством, либо госслужбами, проводят подсчет имеющегося у предприятия имущества. Это – сложный и многоэтапный процесс, главная задача которого – проверить, соответствуют ли данные из бухгалтерских документов реальности.

Для того, чтобы начать инвентаризацию, руководитель должен подготовить и подписать приказ об инвентаризации. Это документ, который не только дает старт процедуре, но и определяет перечень уполномоченных лиц, указывает на проверяемую собственность и при этом служит основанием для будущего отчета.

Когда нужен

Инвентаризация – один из тех процессов, которые могут проходить как по инициативе юридического лица, так и по требованию государственных служб. Перечень ситуаций, в которых от юрлица требуется проведение инвентаризации, следующий:

  • Если имущество передается в аренду;
  • Если имущество было продано;
  • Если было изменено лицо, материально ответственное за имущество;
  • Если имущество было повреждено;
  • Если был обнаружен факт кражи имущества;
  • Если ведется проверка в связи с кражей имущества сотрудниками;
  • Если предприятие закрывается или реорганизовывается;
  • В четвертом квартале перед составлением годового отчета.

А так же в некоторых других случаях, когда требуется определить наличие имущества, его стоимость или состояние. Принудительно по приказу государственных служб инвентаризация проходит в следующих случаях:

  • Если имеется подозрение в неуплате налогов;
  • Если имеется подозрение в мошенничестве;
  • После того, как имущество было украдено или уничтожено;
  • При обнаружении неучтенного имущества, продукции;
  • При несоответствии в предоставленных отчетах.

Как составить

Приказ об инвентаризации – типовой документ, который достаточно легко составить. Пишется он так же, как и любой другой приказ, и должен содержать в себе следующие данные:

  • Наименование организации;
  • ФИО руководителя;
  • Цель составления приказа;
  • Указание на то, какое имущество подвергнется инвентаризации;
  • Перечисление подразделений, в которых будет проводиться инвентаризация;
  • Период инвентаризации (иными словами сроки, в которые её нужно выполнить);
  • Состав проверяющей комиссии: ФИО и должность каждого её члена, а так же председателя комиссии;
  • Дополнительные данные о приказе;
  • Подпись руководителя и главного бухгалтера.

Образец

Об автореВсе статьи
Александр Беспалов

Александр Беспалов

Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2007 года судебная практика, специализация Трудовое право и трудовые споры.


Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей
Top